Горбатый запорожец, знаменитый ЗАЗ-965! Легендарное творение отечественного производства.
Оказывается его тоже можно тюнинговать! И сделать из него красавца!
Идея создания из автомобиля „конфетку" давно не давала покоя. Вот только нада было найти подходящее авто, а тюнингом отечественных "утюгов" занимается чутли не каждый 2й. Решением этой проблемы стал ЗАЗ-965, в миру -"горбатый"!
К воплощению задумки подход был со всей серьезностью и для начала было сделано несколько набросков дизайна будущего суперкара на бумаге. "Конфетка" получилась знатная, и теперь дело было за малым: воплотить это в авто. Рядами проходили перед глазами "горбатые" различной степени износа, пока, не нашелся более менее приличный экземпляр с пробегом чуть меньше 100 000 км и, на удивление, с целым и практически не гнилым кузовом.
Первым делом на авто поставили заказные ступицы и барабаны под "восьмые" диски. Следующим шагом была подвеска. Заднюю оставили, как была, только пружины заменили на более жесткие, "нивские", но обрезанные на два витка. А вот спереди поставили подвеску от ЗАЗ-968, из соображений увеличения жесткости. Тормозные барабаны заменили на другие, с более эффективным охлаждением. Весомые изменения постигли и двигатель.
В руках мастеров "горбатый" обзавелся облегченными шатунами, расточенными впускным и выпускным коллекторами, "восьмерочными" насосом и карбюратором с prosport"oвским
"нулевиком". Обновленная "конфетка" тут же приобрела рейсерские замашки по части расхода топлива.
Зато и мощности прибавилось! "отопительно-выхлопная" система: глушитель, выполняющий одновременно и функцию печки. Каким образом? прикол в том, что в банке глушителя стоит герметичная от выхлопных газов трубка с воздухом, и когда двигатель работает, выхлопные газы нагревают эту самую трубку, а уже из нее воздух с помощью принудительного наддува попадает в салон.
После увеличения шкива движок практически перестал греться, зато генератор стал вырабатывать около 16 В. И самая весомая часть тюнинга - внешность. Начали с расширения колесных арок под широкую резину и переобули "Зазик" в "Continental" размером 195/60/R14 на slik"oвских дисках. Потом настало время "ушей". Легендарный объект всенародных насмешек решили максимально видоизменить, и в конце концов переделали воздухозаборники на крышу. Получилось эксклюзивно и практично, поскольку в полутора метрах от земли воздух чище. Для выхода горячего воздуха из моторного отсека в крышке проделали большое круглое отверстие.
Без антикрыльев нынче никуда, поэтому "зазик" обзавелся очень даже симпатичным "десяточным" "полотенцесушителем", вполне скромным по размерам и дизайну. А также совершенно "джиповским" и боковыми дугами. С интерьером было немного проще: "восьмые" сиденья, спортивный руль и несколько дополнительных датчиков (давления масла, напряжения в бортовой сети, уровня топлива и температуры двигателя).
По мелочам - красная кожа на потолок, темно-красный ковролин на пол, замена обшивки дверей и перфорированные педали. Электронное зажигание плюс ручка КПП от Моmо.
На ярком примере мастеров тюнинга мы еще раз убеждаемся, что если в голове постоянно
пульсирует креативная мысль, а руки - прямые, тюнингу можно подвергнуть практически любое движующееся корыто.