Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Про тюнинг [1]
Про карбон [1]
Про чип тюнинг [1]
Полезные статьи про тюнинг [9]
ВАЗ [4]
Газ [0]
Уаз [0]
Москвич [1]
Заз [1]
Облако тегов
Поиск
Воскресенье, 05.05.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость
Главная » Про карбон

Углепластики (или карбон, карбонопластики) — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных)

Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малым весом, часто прочнее стали, но гораздо легче(по удельным характеристикам превосходит высокопрочную сталь).

Так чем же карбон лучше стали? В первую очередь – он легче. Значительно легче – зачастую более чем в 2 раза. Благодаря малому весу, прочности и долговечности, карбон имеет неоспоримые преимущества перед металлом и пластиком – материалами, традиционно используемыми в автомобилях серийного производства. Заменяя штатные детали салона и экстерьера на карбоновые аналоги можно существенно снизить общую массу автомобиля, как следствие, улучшить его динамику, скоростные показатели, полезную нагрузку и, в конечном итоге, эффективность расхода топлива.

В мире тюнинга практика использования карбона для замены штатных элементов автомобиля получила очень широкое распространение. И под замену идут не только крылья, капоты и спойлеры – на карбоновые аналоги могут быть заменены любые детали, за исключением разве что двигателя, ходовой части, стекол, колес и несущих элементов конструкции. Что же касается салона, тут использование карбона может быть ограничено только фантазией.

Изготовление карбоновых деталей, опуская технические тонкости, происходит следующим образом. Из нитей углерода создается карбоновая ткань, рисунок плетения которой определяется дизайнером заранее. Ткань укладывается в несколько слоев, количество которых определяется с учетом потенциальной нагрузки на деталь. Затем ткани придается необходимая форма, которая затем фиксируется эпоксидной смолой. На этой же стадии, при помощи специальных красителей изделию придается необходимый оттенок. Далее деталь помещается в сушильную камеру, где не спеша, в течение достаточно длительного времени равномерно просушивается. Затвердевший карбон подвергается шлифовке и полировке, после чего деталь готова к использованию! Вот далеко не полный перечень элементов автомобиля, которые можно задекорировать, либо полностью заменить на карбон:

  • зеркала
  • бамперы, спойлеры, антикрылья и прочие элементы аэродинамического обвеса
  • руль
  • рычаг переключения передач
  • педали
  • приборная панель и ее элементы: кнопки циферблаты приборов и т.д.
  • напольное покрытие
  • обивка дверей
  • дверные ручки
  • кресла
  • и многие другие элементы интерьера и экстерьера.

Недостатком карбона является боязнь «точечных» ударов. Например, капот из карбона может превратиться в решето после частого попадания мелких камней. В отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани, восстановить первоначальный вид карбоновых деталей невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком. Кроме того, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей.

Категория: Про карбон | Просмотров: 1131 | Добавил: ычик | Дата: 09.10.2009 | Комментарии (0)

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0